Может ли принципал передать кассу агенту?

10 мая 2018

В письме от 06.04.2018 № 03-01-15/22622 Минфин России напоминает, что согласно п.1 ст.1005 ГК РФ в рамках агентского договора агент по поручению принципала обязуется совершать юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала.

Если агент совершает сделку от своего имени, то кассовую технику применяет агент.

Если агент совершает сделку от имени принципала, то кассу должен применять принципал. Именно этот момент и вызывал сложности. Как принципалу выполнить данное требование, если чек должен быть выдан им во время расчета, который производит агент?

Минфин России разъясняет, что принципал может зарегистрировать кассу и передать ее агенту — курьерской организации для проведения расчетов. Дело в том, что Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ не ограничивает санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике (ККТ), в том числе передачу им ККТ.

Документально оформлять передачу кассы от принципала агенту не требуется. При этом ответственность за переданную кассовую технику продолжает нести принципал: «применение ККТ третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение».


Другие новости

6 апреля

Принять участие смогут клиенты Контур.Диадока и Контур.EDI. Лучший кейс выберут независимые эксперты, а победителю онлайн-голосования достанется специальная награда.

6 апреля

Штрафовать предприятия ЖКХ, которые не используют онлайн-кассы или используют их с нарушениями, начнут с 1 июля. Кому и когда стоит быть внимательнее, расскажем ниже.

6 апреля

Если вы продаете на рынке подакцизные или маркированные товары, то работать с покупателями без онлайн-кассы вы не можете (п.8, 8.1 ст.2 54-ФЗ).

28 марта

Внимание клиентам «Сервис-Плюс»!
Мы, как и вся страна, выходим на длинные выходные и не будем работать с 28 марта по 5 апреля. Все сервисы Контура продолжат работу. Наши клиенты могут без задержки использовать программное обеспечение для ведения бизнеса удаленно и автономно.
По вопросам технической поддержки просим звонить по телефону 8-800-500-50-80, а также по номеру, указанному в личном кабинете пользователя.