+7 833 270-07-05   ⋅   Киров

Унитарные предприятия должны сменить правовой статус

6 декабря 2024

До 1 января 2025 года государственные, муниципальные и федеральные унитарные предприятия (ГУП, МУП и ФГУП) обязаны провести реорганизацию или ликвидацию согласно ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Если предприятие не выполнит требование, его ликвидируют через суд по иску антимонопольного органа.

Какие есть варианты смены статуса

  • Для ГУП и МУП — преобразование в государственное или муниципальное учреждение.
  • Для ФГУП — возможность стать автономной некоммерческой организацией.

Унитарное предприятие может сменить организационно-правовую форму по правилам приватизации (ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

Как настроить работу в Экстерне после реорганизации

Ваша поставка продолжает действовать, пока срок ее действия не закончится. Но чтобы без проблем работать в Экстерне, нужно изменить реквизиты в сервисе. Для этого сообщите в техническую поддержку или сервисный центр, что у вас произошла реорганизация, и передайте старые и новые реквизиты.

Мы подготовили подробную инструкцию по настройке работы в Экстерне для реорганизованных организаций.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/54103-unitarnye_predpriyatiya_smena_pravovogo_statusa


Другие новости

16 мая

Рассказываем о новых возможностях Экстерна для заполнения раздела 7 декларации по НДС. 

15 мая

Теперь можно получать больше данных из ЕГАИС, передавать продажи в журнал учета и регистрировать чеки в УТМ. Рассказываем, как это работает.

12 мая

В тариф «Премиум» уже включено все, что может понадобиться для маркировки производителю и импортеру. Сможете легко работать с кодами маркировки, ускорить приемку и отгрузку, настроить агрегацию товаров. Кроме того, в тариф входит выделенная линия поддержки и модификатор «Хранение кодов» на 10 млн кодов.

12 мая

В методе /api3/scoring. появилась новая скоринговая модель «Финансовое состояние». Это готовый шаблон проверки от экспертов, с помощью которого можно быстро провести финансовый анализ контрагента и выявить факторы, которые могут привести к неисполнению обязательств.