+7 833 270-07-05   ⋅   Киров

За непредоставление информации регулятору страховщики получат внушительный штраф

13 августа 2023

Какая обязанность появилась у страховщиков

Недавние поправки от 13.06.2023 в 115-ФЗ разрешили не идентифицировать выгодоприобретателя при страховании в пользу третьего лица. При заключении договора информация о нем заносится в анкету со слов клиента. Идентификация потребуется лишь при наступлении страхового случая.

Однако 11 августа вступили в силу поправки в абз. 1 п. 2.3 ст. 15.27 КОАП. Они устанавливают ответственность страховых компаний за непредоставление информации о выгодоприобретателе по запросу Росфинмониторинга.

Регулятор может заинтересоваться деталями сделки по разным причинам: например, слишком крупная страховая сумма, необычная активность в отношении выгодоприобретателя или регулярная проверка. Если страховой случай не наступил, страховщик не обязан после запроса идентифицировать выгодоприобретателя. Главное — отправить в установленный срок информацию о нем из анкеты.

За непредоставление какой информации могут оштрафовать

В КОАП перечислены виды информации, которую субъекты 115-ФЗ обязаны предоставить Росфинмониторингу по запросу:

  • о движении денежных средств по счетам (вкладам) клиентов;
  • об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов;
  • о выгодоприобретателях при страховании в пользу третьего лица.

Если субъект не отправил регулятору данные в установленный срок, к нему применяются штрафные санкции.

Какие штрафы грозят за нарушение

Суммы административных штрафов за непредоставление информации крупные:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; 
  • для юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Чтобы их избежать, рекомендуем регулярно заходить в личный кабинет Росфинмониторинга и обращать внимание на вкладку «Запросы Росфинмониторинга».

Источник: https://kontur.ru/prizma/news/45221-za_nepredostavlenie_informacii_vnushitelnyy_shtraf


Другие новости

22 февраля

Центробанк объясняет свое решение тем, что за последний год банк неоднократно участвовал в высокорисковых операциях и нарушал требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.