+7 833 270-07-05   ⋅   Киров

Вводится новый формат описи для подачи документов в ФНС в электронном виде

23 июня 2023

Приказ ФНС от 19.04.2023 № ЕД-7-26/263@ обновил требования к формату описи документов, которые направляют в налоговый орган в электронном виде. В Экстерне опись чаще всего используется при ответе на требования ФНС.

Согласно Приказу ФНС № ЕД-7-26/263@ изменения вступают в силу с 25 июня 2023 года. Однако, возможно, ФНС не начнет принимать опись по новому формату с указанной даты и сроки перехода сдвинутся. При этом Экстерн уже готов к работе с новым форматом, и вы сможете отправлять опись по новым требованиям сразу же, как только ФНС начнет прием.  

Что меняется в формате описи

Рассмотрим основные изменения. 

  1. Все документы в формате PDF/A3* будут считаться формализованными. 
  2. Сканы документов можно будет подписывать любой электронной подписью — например, руководителя или физлица, а не только нотариуса, как было раньше.
  3. Теперь, если вы будете загружать в ответ на требование pdf-файлы, подписанные электронной подписью, они будут отправляться в исходном виде. Поэтому важно  самостоятельно следить, чтобы размер файла не превышал 60 Мб согласно требованиям Приказа ФНС РФ от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@. Если документ будет большего размера, необходимо разделить его на несколько документов и подписать каждый.

Раньше Экстерн автоматически приводил загружаемый pdf-документ к нужному размеру. Но теперь, если система изменит формат загруженного pdf-документа, его электронная подпись потеряет силу. 

Отправка документов с открепленными подписями, которые загружают отдельным файлом, будет доступна в Экстерне к сентябрю. До этого времени такие документы будут отправляться так же, как обычные pdf.

* Документ в формате PDF/A3 (утв. Приказом ФНС РФ от 24.03.2022 № ЕД-7-26/236@) — это договор, то есть pdf-документ, включающий в себя xml-документы.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/44437-vvoditsya_novyy_format_opisi


Другие новости

1 ноября

В разделе «Проактивные выплаты» появились новые фильтры и дополнительные реквизиты в списке входящих документов. Благодаря этому можно быстрее находить нужные сведения, анализировать статусы выплат и видеть, по каким договорам и периодам нетрудоспособности поступили сообщения от СФР.

31 октября

Это поможет быстрее оформить пособие и избежать лишних запросов в СФР. Особенно удобно, если вы приняли нового сотрудника — данные о его доходах за последние два года поступят автоматически.

31 октября

Теперь вы можете выгружать список мероприятий из раздела «Трудовые книжки (ЭТК)» в Excel. Это упрощает сверку с внутренними системами, позволяет быстро проверить статусы мероприятий и работать с данными в привычной таблице.

31 октября

В сервисе обновлены проверки отчетов перед отправкой: часть предупреждений переведена в ошибки. Теперь система заранее показывает критичные несоответствия, чтобы их можно было исправить до отправки и снизить риск отказа.