+7 833 270-07-05   ⋅   Киров

Как ответить на запрос дубликата кассового чека

18 марта 2022

Чек доказывает факт покупки товара и денежного расчета. Объясняем, можно ли восстановить утерянный чек и должен ли продавец выдавать копию.

Обязанности продавца

В ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ установлена обязанность продавца выдавать чек при расчетах за товар или услугу через ККТ. Бумажный и кассовый чек равнозначны.

Чаще всего используются бумажные. В ряде ситуаций, например при пассажирских перевозках, разрешены QR-коды для передачи чека клиенту.

Если до расчета покупатель запросил и электронный чек, продавец должен отправить документ в смс или на электронную почту. Это зависит от возможностей кассы.

Хранение документа остается на ответственности покупателя. После выдачи чека обязанности продавца исполнены.

Как получить дубликат

Разъяснения ФНС содержатся на официальном портале в разделе «Часто задаваемые вопросы», а также в Письме от 08.06.2020 № АБ-4-20/9398@. Продавец не обязан идти навстречу покупателю и оформлять дубликат чека.

Но можно помочь по-другому: отправить электронный чек. Например, переслать чек на e-mail покупателя из личного кабинета ОФД. Или сообщить реквизиты, чтобы покупатель сам нашел документ в мобильном приложении ФНС (бесплатно доступно в Google Play и App Store). Это дата и время расчета, признак и сумма, номер фискального накопителя и фискального документа, фискальный признак. 

Обратите внимание: за отказ выдать копию продавца не накажут. За это нет административной ответственности.


Другие новости

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.